Новости

Робкие и застенчивые дети

          «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.»      В. Сухомлинский

      Каждый  ребёнок нуждается в индивиду­альном подходе, но особого внимания тре­буют застенчивые и робкие дети. С этим со­гласится любой педагог. А что получается на де­ле? Чаще всего мы «облегчаем себе жизнь». Нужен главный герой для театрализованного действия - выбираем смелого, активного, с хорошей ре­чью. И так от мероприятия к мероприятию. Не удивительно, что у «востребованных» детей завы­шается самооценка, возникает пренебрежитель­ное отношение к робким, стеснительным сверст­никам. Робкому и стеснительному ребёнку нужно помочь ощутить себя равным, среди сверстников. Застенчивым детям, как правило, свойственны такие качества как ис­полнительность, ответственность, старатель­ность, у них развито творческое начало. Они многим интересуются и много знают. Но их за­частую игнорируют не только более активные сверстники, но и сами педагоги. Можно себе представить, какие чувства дети при этом ис­пытывают! Им как воздух необходимо участие взрослого. Под руководством Цыро Ирины Васильевны педагога-психолога  была организована психологическая игра "Робкие и застенчивые" в старшей группе № 7 "Росинка" и подготовительной группе № 4 "Незабудки". Помощь педагога-психолога застенчивому ребён­ку заключается  прежде всего в том, что­бы, создать ему психологический комфорт и помочь справиться с робостью и волне­нием. Воспитатели Назаренко Екатерина Николаевна и Лазарева Римма Станиславовна совмесино с педагогом-психологомприняли активное участие. Помочь детям быть успешными в жизни, на­учить их владеть собой в разных ситуациях, дать им возможность поверить в себя и почув­ствовать, как хорошо играть в любимые игры с друзьями, танцевать и веселиться на праздниках, никого не стесняясь, - наша общая задача.

<< Вернуться на предыдущую страницу