«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.» В. Сухомлинский
Каждый ребёнок нуждается в индивидуальном подходе, но особого внимания требуют застенчивые и робкие дети. С этим согласится любой педагог. А что получается на деле? Чаще всего мы «облегчаем себе жизнь». Нужен главный герой для театрализованного действия - выбираем смелого, активного, с хорошей речью. И так от мероприятия к мероприятию. Не удивительно, что у «востребованных» детей завышается самооценка, возникает пренебрежительное отношение к робким, стеснительным сверстникам. Робкому и стеснительному ребёнку нужно помочь ощутить себя равным, среди сверстников. Застенчивым детям, как правило, свойственны такие качества как исполнительность, ответственность, старательность, у них развито творческое начало. Они многим интересуются и много знают. Но их зачастую игнорируют не только более активные сверстники, но и сами педагоги. Можно себе представить, какие чувства дети при этом испытывают! Им как воздух необходимо участие взрослого. Под руководством Цыро Ирины Васильевны педагога-психолога была организована психологическая игра "Робкие и застенчивые" в старшей группе № 7 "Росинка" и подготовительной группе № 4 "Незабудки". Помощь педагога-психолога застенчивому ребёнку заключается прежде всего в том, чтобы, создать ему психологический комфорт и помочь справиться с робостью и волнением. Воспитатели Назаренко Екатерина Николаевна и Лазарева Римма Станиславовна совмесино с педагогом-психологомприняли активное участие. Помочь детям быть успешными в жизни, научить их владеть собой в разных ситуациях, дать им возможность поверить в себя и почувствовать, как хорошо играть в любимые игры с друзьями, танцевать и веселиться на праздниках, никого не стесняясь, - наша общая задача.